Создание безопасных и надежных городских пространств является основной задачей городских менеджеров, градостроителей и политиков. Безопасность — это скользкое понятие, чтобы точно понять и формализовать его, не в последнюю очередь потому, что это субъективный опыт. Он включает в себя наше восприятие мест и воспоминаний, а также общественные нормы о том, кто должен использовать пространство в городе, а кто считается неуместным. Опыт людей с инвалидностью дает важные сведения о сложностях городской безопасности из-за разнообразного взаимодействия с пространством, которое может принести инвалидность. Их опыт показывает, что безопасность — это изменчивая концепция. Источник «МЕГАПОЛИС БУДЭКСПЕРТ» опубликовал Отчет о доступности помещения объекта социальной инфраструктуры.

Места, которые градостроители могут считать безопасными, на самом деле могут заставить некоторых людей чувствовать себя небезопасными, и то, что безопасно для одного человека, может быть небезопасным для другого.

Создание доступного городского пространства

В течение последних двух лет эксперты проводили исследования, чтобы понять, как люди с ограниченными возможностями, включая людей с нарушениями зрения, слуха и подвижности, испытывают безопасность в городе и как это влияет на их повседневное использование различных пространств. Специалисты обнаружили, что вопросы включения и представления о том, кто «принадлежит» к конкретным пространствам, важны и должны рассматриваться наряду с более традиционными подходами к городской безопасности.

Снижение преступности по замыслу

Градостроителей часто критикуют за то, что они отдают приоритет «ситуативным реакциям» на городскую безопасность. Они сосредоточены на техническом понимании городской безопасности как проблемы, которую необходимо решить. Большая видимость полиции, больше освещения и видеонаблюдения, а также идея о том, что мы можем спроектировать преступность в наших городах, — все это примеры ситуационного реагирования.

Хотя эти инициативы могут иметь место, они часто сосредоточены на общественной сфере за счет меньших пространств жизни людей. Они также не отражают того, как понимают безопасность или отсутствие безопасности разные группы горожан. Нет четкого соответствия между тем, что криминальная статистика может говорить о безопасности того или иного района, и тем, как люди на самом деле чувствуют страх и безопасность в этом районе.

Наше исследование, проведенное в трех городах Ирландии, показало, что чувство страха и безопасности очень сильно влияет на восприятие людьми с ограниченными возможностями городской среды. В некоторых случаях они могут запретить им использовать разные пространства. Люди определили ряд пространств и мест в городе, которые казались небезопасными. К ним относятся общественные места, такие как транспортные узлы, бары и ночные клубы, торговые центры и безлюдные места.

Присутствие людей, которых они не знали или которым они не доверяли, толпы и недоступность застроенной среды могли заставить людей чувствовать себя уязвимыми в этих местах. В некоторых случаях отсутствие людей способствовало возникновению чувства незащищенности. Другие рассказали, что чувствуют себя более небезопасно в своих домах. Это было связано с изоляцией, плохим дизайном и расположением жилья, а в некоторых случаях и с домашним насилием.

Изменение восприятия

Ключевым моментом здесь является то, как люди интерпретировали пространство с точки зрения страха и безопасности. Пространства не были зафиксированы как безопасные или небезопасные. Небезопасное пространство для одного человека может стать убежищем для другого. Мы также не можем сказать, что люди с инвалидностью — это группа, которая по своей природе не чувствует себя в безопасности. Люди, с которыми мы разговаривали, описывали страх и безопасность как результат сочетания различных факторов в определенное время и в определенном месте.

Например, один человек с нарушением зрения описал чувство страха в местах, которые другие могут считать безопасными. Он вспомнил случай, когда, переходя дорогу в городском пространстве в середине дня, его внимание отвлекла группа молодых людей, которые неоднократно дразнили и кричали ему, чтобы он не переходил дорогу, когда он выходил на улицу по пешеходному переходу. белая трость.

Многие люди разработали стратегии и процедуры, чтобы чувствовать себя в безопасности в разных местах. Это включало использование изученных транспортных маршрутов, выход на улицу в определенное время дня и посещение только тех мест, которые они считали приветливыми. Эти места включали рестораны и определенные магазины, персонал которых знал их или пытался удовлетворить их потребности. Другие люди выходили только в сопровождении кого-то или использовали определенные технологии, когда находились вне дома. Это включало мобильные телефоны, а также — в случаях, когда люди подвергались враждебности — ношение нательных камер в качестве сдерживающего фактора.

Думать о безопасности в городском планировании и политике сложнее, чем можно предположить, исходя из ситуационных реакций. Предоставление пандуса для инвалидных колясок в здание или лучшее освещение действительно может помочь сделать города более гостеприимными и безопасными. Но не менее важно, чтобы стратегии городской безопасности отвечали вопросам инклюзивности и справедливости, обращаясь к установкам, которые могут исключать людей с ограниченными возможностями из пространства их местных сообществ.

Примером этого является работа шотландской благотворительной организации I Am Me по борьбе с преступлениями на почве ненависти к инвалидам. Он работает над тем, чтобы бороться с дискриминационным отношением к инвалидам в школах, а также побуждает поставщиков услуг и предприятия в местных сообществах регистрироваться в качестве безопасных мест в casus.