Avast, многомиллиардная чешская компания, не просто зарабатывает деньги на защите информации своих 400 миллионов пользователей. Она также отчасти получает прибыль из-за продаж информации о пользователях. Точнее сказать историю их просмотра веб-страниц и делает это по крайней мере с 2013 года.

Это привело к тому, что некоторые маркировали его инструменты как “шпионские”, то есть то, от чего Avast должен защищать пользователей. Mozilla и Opera были достаточно обеспокоены тем, чтобы удалить некоторые инструменты Avast из своих магазинов дополнений в начале этого месяца.

Но недавно назначенный исполнительный директор Ондрей Влчек утверждает, что здесь нет скандала на почве конфиденциальности. Он утверждает, что вся эта пользовательская информация, которую они продают, не может быть прослежена от отдельных пользователей.

По словам Ондрей Влчек, информация пользователей Avast отслеживается через веб-активность с помощью расширений браузера. Но прежде чем попасть на серверы Avast, данные удаляются из всего, что может раскрыть личность человека, например, имя в URL и когда пользователь Facebook вошел в систему. Все эти данные анализируются технологией Jumpshot.

Влчек утверждает, что Jumpshot, изначально приобретенный в 2013 году, дает “представление о том, как пользователи используют Интернет”. Например, технология может показать процент посетителей, которые переходили с одного веб-сайта на другой. Это может быть полезно любому, кто следит за рекламной кампанией.

Новый руководитель Avast объясняет:
“Типичными клиентами могут быть, инвесторы, которые будут заинтересованы в том, как обстоят дела онлайн-компаний с точки зрения их новых кампаний. Скажем, Amazon запускает новый продукт и Jumpshot может определить, насколько им заинтересованы в Интернет. Собственный веб-сайт Jumpshot в свою очередь является немного более подробным, обещая невероятно точные данные о потоках кликов от 100 миллионов глобальных онлайн-покупателей и 20 миллионов глобальных пользователей приложений. Можно отслеживать, какие пользователи и что искали, как они взаимодействовали с определенным брендом или продуктом, и что они купили”.

Источник: https://leisurecentre.ru/kompaniya-avast-pojmana-na-prodazhe-polzovatelskoj-informacii/