Компания Google, возможно собирается подстегнуть драматическую встряску в экосистеме цифровой рекламы, которая становится все более и более инвазивной в том, как она отслеживает пользователей в Интернете и изучает их поведение с целью предоставления им большего количества и лучшей рекламы.

Поисковый гигант объявил, что в течение двух лет он прекратит всякую поддержку сторонних файлов cookie для отслеживания в Интернете, что следует за аналогичными ограничениями браузеров Apple Safari и Mozilla Firefox. Исходя из заявления Google, становится ясно, что компания пытается выяснить, как удовлетворить законные потребности таких групп, как издатели и рекламодатели, а также сбалансировать неизбежность этого изменения.

Джастин Шух, директор по разработке Chrome, написал:
“Пользователи требуют большей конфиденциальности. Включая прозрачность, выбор и контроль над тем, как используются их данные. Поэтому совершенно очевидно, что веб-экосистема должна развиваться, чтобы соответствовать этим растущим требованиям. Некоторые браузеры отреагировали на эти опасения блокировкой сторонних файлов cookie, но мы считаем, что это имеет непредвиденные последствия, которые могут негативно повлиять как на пользователей, так и на экосистему Интернета”.

Получается, что Google закрывает путь для рекламодателей зарабатывать деньги, что может вызвать антимонопольные проблемы, поскольку браузер Google Chrome является самым популярным в мире. Согласно недавнему анализу из Statista, его доля на мировом рынке составляет почти 70%. Более того, эта новость появилась накануне того, как версия браузера Microsoft Edge, основанная на движке веб-браузера Chrome, начинает работать. CNBC отмечает, что в этом браузере с самого начала будет включена защита от слежения.

Согласно сообщению Шуха, работа в Google по-прежнему продолжается:
“Подрывая бизнес-модель многих веб-сайтов, поддерживаемых рекламой, подходы к cookie-файлам поощряют использование непрозрачных методов, таких как снятие отпечатков пальцев, что фактически может снизить конфиденциальность и контроль пользователей. Мы верим, что как сообщество, сможем и должны добиться большего успеха”.

Источник: https://leisurecentre.ru/kompaniya-google-namerena-prepyatstvovat-reklamodatelyam-zarabatyvat-dengi/